Лапшинское сельское поселение

Котовского муниципального района Волгоградской области

 
ЧТОБЫ РЕКЛАМНЫЕ БАННЕРЫ НЕ МЕШАЛИ ПРОСМОТРУ,
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ
(кнопка Вход)

Ссылки

  • Официальный интернет-портал правовой информации

  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг

  • Электронные услуги и электронные сервисы ПФР

  • Горячая линия для населения по вопросам реализации реформы ТКО

  • ИА Красная Весна — взгляд на мир через призму гибридных войн

  • Московский театр НА ДОСКАХ

  • Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) — Общероссийская общественная организация защиты семьи

  • Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM

  • РИА КАТЮША

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений?
Всего ответов: 21

Проверки


Котовский районный суд (Волгоградская область)

Карагодина Т.А., решение по иску прокурора Котовского района Волгоградской области к администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области к устранению нарушений закона

Описание:решение по иску прокурора Котовского района Волгоградской области к администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области к устранению нарушений закона
Вид производства:Гражданское
Этап производства:Первая инстанция
Судья:Карагодина Т.А. (председательствующий судья)
Категория по делу: Прочие исковые дела
Дата вступления в силу:
Решение:Иск (заявление) удовлетворен (в том числе частично)
Дата опубликования:14 мая 2012 г.

№ 2-384/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьи Карагодиной Т.А.

при секретаре Кременской С.В.

с участием прокурора Кириченко Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

04 мая 2012 г.

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений закона,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений закона.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения администрацией Лапшинского сельского поселения полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные п.п. 8, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проверки установлено, что указанные полномочия реализуются не должным образом, так в нарушение требований предусмотренных ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 в муниципальном образовании Лапшинское сельское поселение муниципальные контракты на поставку материальных ресурсов (продовольствие, пищевое сырье, транспортные средств, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на 2012 г. не заключались.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушаются основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные п. 1 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», поскольку они определяют смысл содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция как негативное явление приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, прокурор Котовского района обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.к лица, проживающие на территории Лапшинского сельского поселения, постоянно изменчив.

Просит признать неправомерным бездействие администрации Лапшинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Обязать органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения принять мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2012 год.

В судебном заседании пом.прокурора Котовского района Кириченко Л.В. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика глава администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Шаркова Т.В. с иском согласна.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пом.прокурора Котовского района, представителя ответчика, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения администрацией Лапшинского сельского поселения полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные п.п. 8, 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе проверки установлено, что указанные полномочия реализуются не должным образом, так в нарушение требований предусмотренных ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 в муниципальном образовании Лапшинское сельское поселение муниципальные контракты на поставку материальных ресурсов (продовольствие, пищевое сырье, транспортные средств, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на 2012г. не заключались.

Кроме того, в силу ст. 48 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок.

Перечень поставщиков, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.

Предварительный отбор проводится в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе размещают на официальном сайте извещение о проведена предварительного отбора.

Заказчик, уполномоченный орган вправе также опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации, в том числе в электронной форме, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.

В извещении о проведении предварительного отбора должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;

2) источник финансирования заказа;

3) предмет контракта, краткие характеристики товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом такого контракта;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ;

5) необходимость без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа в возможно короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

6) требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в соответствии со статьей 50 настоящего Федерального закона;

7) форма заявки на участие в предварительном отборе;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе;

9) место, дата и время проведения предварительного отбора.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к участию в предварительном отборе допускаются участники размещения заказа, которые соответствуют требованиям, предусмотренным частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Заказчик, уполномоченный орган не вправе предъявлять какие- либо дополнительные требования к участникам размещения заказа, за исключением указанных е части 1 настоящей статьи требований.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявки на участие в предварительном отборе представляются в срок и по форме, указанным в извещении о проведении предварительного отбора.

Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, представившем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовое форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона (для физического лица);

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, работ, услуг;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом предварительного отбора.

Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов, не допускается.

Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока подачи таких заявок, не принимаются и не рассматриваются заказчиком, уполномоченным органом.

Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего такую заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия в течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе обязана рассмотреть представленные котировочные заявки. Котировочная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказов представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе. При этом не допускается изменение заявки на участие в предварительном отборе. Котировочная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа в отношении установления подлинности документов, помимо требований, установленных частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона и иными федеральными законами. Не допускается изменение требований к участникам размещения заказа, предусмотренных извещением о проведении предварительного отбора.

Котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участи в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков.

Решение об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков принимается, если:

- участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона;

- документы, определенные частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, представлены не в полном объеме или представлены заведомо ложные сведения;

- заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям установленным извещением о проведении предварительного отбора;

- участник размещения заказа был исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, предшествующего проводимому предварительному отбору.

Отказ во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков по иным основаниям, за исключением указанных в части 3 настоящей статьи, не допускается. При этом заказчик, уполномоченный орган или котировочная комиссия устанавливает соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, самостоятельно и не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать их соответствие указанным требованиям.

Проведение предварительного отбора осуществляется с учетом положений частей 3- 6 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день истечения срока рассмотрения документов. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, представивших заявки на участие в предварительном отборе, о принятом в отношении указанных лиц решении. Протокол в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отбор заказчиком, уполномоченным органом размешается на официальном сайте. Заказчиком, уполномоченным органом на следующий день после дня подписания протокола направляются уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в предварительном отборе.

Решение котировочной комиссии об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Заказчиком, уполномоченным органом составляется перечень поставщиков, в который включаются участники размещения заказа, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков, указанный в части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона. Перечни поставщиков составляются в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставку, выполнение, оказание которых могут осуществить такие участники.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся предусмотренных частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона документа заказчик, уполномоченный орган вправе исключить из перечня поставщиков, указанного части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона, участника размещения заказа, представившего такие документы.

Однако, как показала прокурорская проверка, администрацией Лапшинского сельского поселения указанные правовые предписания не исполняются предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера уполномоченным органом не проводится.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального Закона от 17.01.1992 г. «О прокуратуре» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушаются основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные п. 1 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», поскольку они определяют смысл содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция как негативное явление приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, прокурор Котовского района обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.к лица, проживающие на территории Лапшинского сельского поселения, постоянно изменчив.

Таким образом, суд считает требования прокурора обоснованными и считает необходимым признать неправомерным бездействие администрации Лапшинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Обязать органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2012 год.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Признать неправомерным бездействие администрации Лапшинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обязать органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2012 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ: подпись Т.А. Карагодина

http://actoscope.com/yufo/volgogradobl/kotov-vol/gr/1/reshenie-po-isku-prokurora-kot14052012-4521750/


Поиск

Архив записей

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930